Последнее обновление: 18 Октябрь 2019 в 08:43
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Ансамбль Цветень с победой →

Юбилей Мусоргского в Курганском музыкальном колледже

Хор Турецкого в Кургане

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    7 Август 2014 · Новости

    Август. Хорошеет наш город. Прошли вечные дожди и наступило долгожданное лето! Но впереди маячит осень. 23 августа мы будем праздновать День города. Курганцам предлагается порадовать город своими стихами. Курган богат талантливыми людьми. В конкурсе стихов «Мой любимый город» может принять участие любовь житель города Кургана без возрастных ограничений. Принимается не более одного текста от автора […]


    10 Июль 2014 · Новости

    Дорогие любители классической фортепианной музыки! Хотелось бы поделиться с вами важным и приятным событием культурной жизни города Кургана. в Москве с 16 по 24 июня в стенах Российской Академии музыки имени Гнесиных состоялся традиционный V Международный конкурс посвящённый памяти выдающегося деятеля культуры России девятнадцатого века Елены Фабиановны Гнесиной – “Романтизм: истоки и горизонты”, . Курганский […]


    Метки

    Метки записей
    кино У Светланы ночной клуб Родной мир ретро живая музыка театр ди-джеи музей Мальцев певцы Высоцкий артисты гитарист подготовленное историками певица председатель правления Курганской организации Союза художников России квартирник музыкальный областной культурно-выставочный центр авторская песня библиотека гастроли карнавал драмтеатр курганцы концерт праздник сериал Фестиваль современной классической музыки на сцене Курганской областной филармонии звезда Зауралье краеведами музыкант Курган Петербургская оперетта в Курганском театре драмы свою музыкально-поэтическую программу «Назначь мне свиданье…» представит народная артистка России Светлана Крючкова музыканты встреча Музыкальная Звезда фестиваль учёными КГУ звезды город Художник Валерий Михайлович Хорошаев Живописный мир волшебства дарят курганцам шадринские художники работниками культуры барды выставка новости аккордеон Городской сад конкурс песни филармония Нескучный сад выствка ди-джей день города член Союза художников России эстрада творческая Издание Бардовские костры джаз
    29 Январь 2019

    Симфоническая музыка в Кургане

    Buddtkevic_Original_210х297

    Абонемент «Симфоническая музыка в Кургане» № 2
    Сезон 2018 – 2019

    Зауральский симфонический оркестр Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон Шниткин

    13 февраля 2019 года

    Дирижёр – Фред Бутткевиц (Германия)

    Рихард Вагнер (1813-1883)
    “Зигфрид-идиллия» для симфонического оркестра Ми мажор, WWV 103 (1870)
    Увертюра к опере «Риенци» (1840)

    Роберт Шуман (1810-1856)
    Симфония № 4 ре минор, ор. 120 (1841, 1851)

    В историю музыки великий немецкий композитор Р. Вагнер вошел как реформатор оперного жанра, создатель музыкальной драмы, принципиально отличающейся от традиционного оперного искусства того времени.

    Действие ранней оперы «Риенци» наполнено яркими зрелищными моментами, однако в музыкальном языке по-прежнему ощутимо воздействие итальянской оперной мелодики. Самой значительной удачей оперы стала увертюра, в которой Вагнер использует энергичные интонации и ритмы героического марша.

    В честь рождения долгожданного сына, названного Зигфридом по имени главного героя тетралогии «Кольцо Нибелунгов», было написано одно из лучших произведений Вагнера – симфоническая пьеса «Зигфрид-идиллия». Впервые она была исполнена под управлением автора как утренняя серенада в честь Козимы – второй жены Вагнера, дочери Ф. Листа – в Трибшене 25 декабря 1870 года. Композитор предпослал партитуре стихотворение «К Козиме Вагнер».

    «Идиллия» начинается колыбельной. Струнные поют светлую ласковую тему (в опере это песня любви Брунгильды). Потом к ней присоединяется подголосок, перебрасываемый от одного деревянного духового инструмента к другому, — убаюкивающий мотив сна. Внезапные нарастания и спады придают музыке типично вагнеровский характер томления. Проста и беззаботна тема гобоя. Необычайной чистотой, душевной ясностью веет и от темы, воспевающей Зигфрида. Она кажется бесконечной: один инструмент за другим подхватывают незавершенную фразу, выделяясь из общего хора. И вновь, как предшествующая тема, она сплетается с мотивом любви. Звонкий жизнерадостный мотив валторны напоминает весёлый перезвон (в опере он завершает любовный дуэт). Переклички деревянных духовых подражают пению птиц, накладываясь на торжественные звуки лесного рога, — ведь о спящей волшебным сном Брунгильде поведала герою лесная птичка. И вот уже весь оркестр сплетает разные темы, прославляя жизнь, свет, любовь. Постепенно все стихает. Лишь слышится, как в начале, колыбельная песня с убаюкивающим мотивом сна. Наконец остаются только струнные инструменты на

    выдержанной педали валторны: в последний раз они проводят нежную мелодию Зигфрида, которая незаметно переходит в мелодию Брунгильды.

    Четвертая симфония — наиболее новаторская не только в творчестве Шумана, но и вообще в немецком романтическом симфонизме первой половины XIX века. Автор назвал ее «симфонической фантазией» и мыслил как одночастное сочинение из пяти эпизодов, которые следуют без перерыва и объединены общими темами.

    Выдающейся мелодической красотой отличается задумчивое лирическое вступление. Оно напоминает задушевный бытовой романс. Вторая часть — «Романс» — перекликается с этим настроением. «Романс» воспринимается как симфоническое воплощение стиля романтической камерной миниатюры. Скерцо, с его резкими акцентами, синкопами, стремительным движением, содержит в себе нечто бетховенское. Его энергичная, порывистая тема представляет собой обращение начального мотива вступления. «Романс» и скерцо образуют художественный центр симфонии. Обрамляющие их сонатные allegro (первая часть и финал) по интонационному строю и метроритмической организации просты и близки бытовому стилю. В обоих господствуют танцевальные ритмы.

    Симфония вся проникнута поэтическим лирическим тоном, при этом она являет собой один из наиболее ярких примеров народно-песенного начала в музыке Шумана.

    Фред Бутткевиц – немецкий дирижёр и педагог, родился в Берлине. Сотрудничал
    с всемирно известными оркестрами в Берлине, Лейпциге, Дрездене, Санкт-
    Петербурге, Токио. Преподавал в университетах музыки Лейпцигa, Веймарa,
    Берлинa.

    Получил образование в Берлинской высшей школе музыки им. Ганса Эйслера.
    Его первыми учителями стали Хорст Фёрстер (Берлин) и Курт Мазур (Лейпциг).
    Как лауреат премии имени Карла Марии фон Вебер (Дрезден) стажировался у
    профессора Ленинградской филармонии и дирижёра академического
    симфонического оркестра Арвида Янсона (1973 – 1975).

    В течение многих лет руководил молодёжными оркестрами, в том числе университетов музыки, в Берлине, Лейпциге, Дрездене, Веймаре, Гамбурге.

    Пять сезонов подряд был приглашённым дирижёром Лейпцигского оркестра «Гевандхауз». В 1990 году заключил восьмилетний контракт с Хорватским оркестром радио и телевидения (Загреб) в качестве постоянного гастрольного дирижёра.

    По возвращении на родину был избран профессором дирижирования Веймарского

    университета музыки им. Ф. Листа. В 2005 – 2015 годах преподавал в Берлинской высшей школе музыки. Написал несколько учебных пособий для студентов о новаторских методах дирижёрской работы, в том числе в области совместных элементов техники движения инструменталистов, певцов и дирижёров.

    В последние годы работал с оркестрами Германии и Китая (Shenzhen Symphony Orchestra и Sichuan Symphony Orchestra, Chengdu). Проводил мастер-классы по оперно-симфоническому дирижированию в Восточно-Сибирском государственном институте культуры. После одного из выступлений с коллективом Sichuan Symphony Orchestra в

    китайском Чень-чжу с населением 14 млн. жителей получил приглашение стать его музыкальным директором.

    Жизнь Фреда Бутковецца сложилась так, что Россию он считает второй родиной, потому что в 1978 году женился на балерине Бурятского театра оперы и балета Светлане Трофимовой, с которой прожил более тридцати лет в Германии.

    В настоящее время в связи с семейными обстоятельствами живёт в Улан-Уде.

    Музыканты о дирижёре Фреде Бутткевице

    «Уже много лет я знаю г-на Фреда Бутткевица как очень способного дирижёра, музыканта, руководителя оркестра и педагога. Его высокопрофессиональная работа нашла широкое международное признание в ведущих оркестрах Германии и других стран. Оркестры, которыми он руководил, в т.ч. и Государственная капелла Шверина, за короткое время достигали более высокого художественного и профессионального уровня… Интенсивность игры, откровенность и честность его интерпретаций всегда производили на меня неизгладимое впечатление»

    Проф. Кристиан Эвальд, лауреат премии Герберта фон Караяна, руководитель кафедры дирижирования Высшей школы музыки Ганса Эйслера, Берлин)

    «Фред Бутткевиц формировался на звуковых впечатлениях Берлина, Лейпцига, Дрездена, Веймара, он глубоко укоренён в плодоносную германскую почву, давшую миру множество блистательных имён в различных областях человеческой деятельности, включая музыку. Симфонический дирижёр Фред Бутткевиц является носителем её лучших традиций и достойным продолжателем уникальной школы немецких мастеров XIX-XX вв. в лице Вильгельма Фуртвенглера, Герберта фон Караяна, Курта Зандерлинга, Курта Мазура и т. д.»

    Надежда Цибудеева, канд. искусствоведения, заслуженный деятель искусств РБ, член СК РФ и РБ)
    «Высокий профессионализм, искренняя увлечённость своим делом, педагогическии
    талант, тонкое чувствование музыки, искусства и жизни в целом, доброжелательное
    интеллигентное отношение к людям побуждают его собеседников расти внутренне, и
    духовно, и интеллектуально, и эмоционально»

    Ольга Рубанова, старший преподаватель кафедры народных ин-струментов Восточно-Сибирского государственного института культуры





    Оставить комментарий

    Музыканты, артисты, концертные площадки города Кургана
    Этот сайт рассказывает о музыкальной и культурной жизни города Кургана. Об артистах и музыкантах города. Концертных программах и организаторах праздничных программ.

    Счетчик

    Статистика сайта